НОВОСТИ || КАРТЫ || ОБЪЯВЛЕНИЯ || СПЕЦПРОЕКТЫ

     Город62
                                          


КУРСЫ ВАЛЮТ: 
USD
EUR
по данным на 2.10.13

ПОГОДА:

Яндекс.Погода

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ:

Блог

Главная » 2010 » Ноябрь » 9 » Антон Барановский и пернатые академики
09:07
Антон Барановский и пернатые академики

Геология, геодезия, механика грунтов, концепция современного естествознания – предметы, без изучения которых невозможно стать профессиональным строителем или архитектором. Высокое качество специального профессионального образования в Рязани достигается за счет квалифицированного преподавательского состава, раз за разом подтверждающего свой высокий уровень перед министерскими комиссиями.

Антон Валерьевич БАРАНОВСКИЙ – один из тех педагогов, от чьих способностей во многом зависит надежность возводимого в Рязани жилья.


Зачет за сообразительность

– Антон Валерьевич, уже более 4 лет Вы читаете лекции и ведете практические занятия на строительном факультете. Кто же эти люди, решившие посвятить свою жизнь возведению новых зданий?
– Если говорить о заочном отделении, это в основном те, кто уже работает на тех или иных должностях в сфере строительства и теперь получает соответствующее образование. Если говорить об очном отделении, это молодые, амбициозные и энергичные девушки и парни, мечтающие выразить свое творческое начало в создании архитектурных форм.

– Следующий вопрос достаточно провокационный, но прошу ответить на него максимально честно. Согласился бы преподаватель Антон Барановский жить в доме, выстроенном собственными студентами?
– Безусловно.

– То есть в качестве подготовки выпускников Вы не сомневаетесь, все-таки спроектировать и возвести многоэтажный дом – это задача не из легких?
– Сомнений в квалификации наших выпускников у меня нет. Проблема заключается в другом – заработная плата преподавателя не позволяет надеяться даже в отдаленной перспективе справить новоселье.

– Можете вспомнить какие–то забавные случаи, происходившие во время лекций, зачетов, экзаменов?
– Спрашиваю как-то на зачете одного заочника: «Какие полезные ископаемые используются для производства кирпича?» Он, подумав, начинает уныло перечислять: «Песок, глина…», а потом резко меняет настроение и произносит: «Причем тут вообще полезные ископаемые, кирпич добывают ночью на стройках». Пришлось за сообразительность поставить «зачтено».


Птицы счастья

– Однако геология и геодезия занимают Вас не так сильно, как птицы. Именно пернатые – основной предмет Вашей научной деятельности. Вы воспитанник школы профессора Хлебосолова и знакомы лично со всеми ведущими орнитологами страны.
– Да, это правда. Я благодарен кафедре зоологии РГУ им. Есенина, хотя находить понимание с некоторыми сотрудниками мне удавалось далеко не всегда. В какой-то момент по ряду объективных причин мне пришлось оставить вуз, но я ни о чем не жалею. Время расставляет все на свои места. Несмотря на трудности, с которыми пришлось столкнуться в жизни, птиц без внимания я никогда не оставлял, наверное, именно поэтому они приносили мне на своих крылах исключительно положительные эмоции.

– Насколько я понимаю, птицы стали не только Вашими питомцами, но и полноправными членами семьи?
– Можно сказать и так. Уже более 13 лет у меня живет домовый воробей, он разделяет со мной все радости и невзгоды. Я взял его из разоренного гнезда, спас от верной гибели, с тех пор мы неразлучны. Птица стала совсем ручной … Счастлив ли мой воробей в неволе? Скажу честно – не знаю. У него была семья, дети (которые были благополучно выпущены на волю), но, конечно, радость свободного полета познать моему питомцу не довелось. Кстати, в научной литературе говорится, что данный вид птиц не живет более 13 лет, поэтому мой случай в чем-то даже уникален.

Здесь позволю себе немного отступить от темы, поскольку в тот самый момент, когда Антон Валерьевич рассказывал об уникальности своего воробья, эта реликтовая особь, которую нужно было бы занести в книгу рекордов Гинесса, сидела рядом со мной. Старческая осанка, неровно сложенные крылья, конечно, выдавали тяжесть прожитых лет, но яркий блеск перьев свидетельствовал о том, что умирать наш герой пока не собирается.

– Интересной получилось история знакомства с кореллами*, – продолжает Антон Валерьевич. – Стоял на балконе своей квартиры и вдруг краем глаза увидел мелькнувшую птицу, размеры и окраска которой показались мне незнакомыми. Она перелетала с дерева на дерево, собирая вокруг себя любопытных галок. Я спустился на улицу, ну а дальше дело техники… Вот так мне довелось поймать в Рязани птицу, ареал обитания которой ограничивается исключительно австралийским континентом. Через какое-то время корелла начала откладывать неоплодотворенные яйца, и я подумал, что неплохо было бы найти для нее самца. С тех пор прошло более 10 лет, но пара южных птиц до сих пор успешно размножается в своем просторном вольере.

Помимо корелл и домовых воробьев, в разное время рядом со мной жили волнистые попугаи, зарянки, вороны и другие пернатые.

– Свои наблюдения за жизнью птиц Вы изложили в доступной форме в научно-популярной книге «Пернатые академики». Таким образом, Вы стали еще и писателем.
– В литературу я пришел через журналистику. Сначала начал публиковать материалы о постановках театра на Соборной для областной молодежной газеты. Далее от новостных публикаций перешел к написанию научно-популярных рассказов о диковинной и загадочной жизни животных. В настоящее время я являюсь членом Российского союза профессиональных литераторов.


Кошка, которая гуляла сама по себе

– Давайте теперь немного поговорим о том, как Вы распоряжаетесь своим свободным временем.
– Практически все свое свободное время я провожу в лесах и лесопарках, на берегах озер и рек. Помните, у Киплинга: «Но чуть улучит минуту, чуть настанет ночь и взойдет луна, сейчас же она говорит: «Я, Кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» – и бежит в чащу Дикого Леса или влезает на мокрые Дикие Деревья, или взбирается на мокрые Дикие Крыши и дико машет своим диким хвостом». Это же можно сказать и про меня. Моя стихия – нетронутая природа, где тонкие нити первозданной гармонии вплетают каждое живое существо в бесконечно продуманные и взаимосвязанные сообщества.

– Вы просто гуляете или совмещаете прогулки с такими первобытными видами деятельности, как рыбная ловля или собирательство?
– Скорее второе, люблю рыбачить и «охотиться» за грибами. Кстати, несмотря на то, что лето этого года выдалось аномально сухим и жарким, мне все-таки удалось набрать много грибов, груздей я немало насолил. Поэтому со всей ответственностью можно говорить, что моя увлеченность дикой природой самым положительным образом сказывается на пищевом рационе семьи.

– Давайте вернемся к рыбалке. Какие места в Рязанской области посещаете чаще других, какая наиболее крупная рыба была выловлена Вами из местных водоемов?
– Далеко ездить я не люблю, машины у меня нет. Чаще всего рыбачу в окрестностях города – на Оке, на пойменных озерах, в районе устья Вожи, иногда отправляюсь на Дядьковский затон. Интересно, что свою самую крупную рыбу (щуку на 3 кг) я поймал в черте областного центра – в пруду за школой № 69 в Канищево. А вообще рыбы в водоемах становится все меньше. Если еще несколько лет назад я ни разу не приходил домой без улова, то теперь с подобными неприятными ситуациями приходится сталкиваться все чаще.

– Наверное, места для рыбной ловли и грибные места подмечаете во время своих орнитологических изысканий? Выходит, что Ваше свободное время просто неразрывно связано с научной работой?
– Выходит, так. Кстати, у меня есть еще одно увлечение, связанное с орнитологией, – видеосъемка. Маскирую у гнезд камеру и снимаю сокровенные моменты из жизни птиц. В моей коллекции роликов есть один, которым я особенно дорожу. В этом году я нашел среди зеленых насаждений в микрорайоне Канищево гнездо ястреба-перепелятника. На соседнем дереве на высоте 13 метров мне удалось закрепить портативную камеру. Кстати, пока я взбирался по стволу, а затем спускался обратно, пришлось отбиваться от яростных атак самки ястреба, так и норовившей дать мне со всего размаху крылом по затылку. Но все же, несмотря на эти неприятности, материал удалось собрать отменный.

– Жаль только, рядовым рязанцам никогда не удастся увидеть эти уникальные кадры.
– Ну, я бы так однозначно не говорил. В начале осени мы созванивались с ведущим программы «Планета людей» Алексеем Водорезовым (его передачи, рассказывающие о природе нашего региона, пользуются огромной популярностью у телезрителей – прим. ред.). Алексей как раз интересовался отснятыми мной пленками и возможностью использовать данный материал на телевидении. …

– И все-таки есть ли у Вас какие-то увлечения, не связанные с экологией, ботаникой и зоологией?
– Отвечу утвердительно – фантастическая литература. Среди любимых авторов особенно хочу выделить Ника Перумова. Массовому читателю он известен, наверное, прежде всего как человек, осмелившийся напечатать продолжение легендарного «Властелина колец», но мое внимание к его творчеству привлекло отнюдь не это обстоятельство. В романах Перумова нет четкой поляризации на черное и белое, как в реальном мире не бывает людей исключительно плохих и исключительно хороших.

Евгений Баранцев.

Справка.

Антон Валерьевич Барановский – кандидат биологических наук, доцент, секретарь ученого совета Современного технического института, проректор по научной работе Рязанского института права и управления.

Автор монографии «Механизмы экологической сегрегации домового и полевого воробьев» (2010 год) и научно-популярной книги «Пернатые академики» (2008 год). Главный редактор краеведческого издания «Рязанский следопыт». Член Российского союза профессиональных литераторов.

Автор нескольких десятков научных работ, постоянный участник и организатор всероссийских научных конференций.

Опубликовано в №43 еженедельника "Дом.Строй"
(от 03.11.2010г.
)

Просмотров: 1742 | Добавил: glotov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Поделиться новостью в соцсетях.



Система Orphus  || Сайт "Город62". 
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на источник информации || © 2024 |