НОВОСТИ || КАРТЫ || ОБЪЯВЛЕНИЯ || СПЕЦПРОЕКТЫ

     Город62
                                          


КУРСЫ ВАЛЮТ: 
USD
EUR
по данным на 2.10.13

ПОГОДА:

Яндекс.Погода

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ:

Блог

Главная » 2010 » Ноябрь » 8 » В тарифы на 2011 год включат зимний перетоп и фиктивный ремонт теплосетей?
13:09
В тарифы на 2011 год включат зимний перетоп и фиктивный ремонт теплосетей?
На днях стали известны первые расчеты по тарифам на 2011 год. Рязанцев ждёт удорожание коммунальных услуг.
Планируется, что стоимость холодного водоснабжения для населения возрастёт на 17%, канализации (водоотведения) — на 18%, тепловой энергии — на 16%, электричества — на 10%. При заявленном росте тарифов на коммуналку в целом на 17% для рязанцев он не превысит установленный Федеральной службой по тарифам предельный индекс в 15%.

Разницу в росте цен на услуги предприятий ЖКХ и розничных цен для населения — 2% — возместит областной бюджет. По предварительным подсчётам, это примерно 150 миллионов рублей. Оправдан ли очередной взлёт цен на воду, тепло и электричество в регионе? «Комсомолка» вместе со специалистами разобралась в рецептуре новых тарифов.

Новый мэр отдаст Водоканал и РМПТС в частные руки?
По мнению экспертов, ежегодное повышение цен на услуги ЖКХ обусловлено в первую очередь опережающими темпами роста стоимости электроэнергии и газа. Причина вполне очевидна — стремление федеральных властей выравнить цены на газ на внешнем и внутреннем рынке.
— В структуре затрат РМПТС и Водоканала около 70 % — это затраты на энергоресурсы, в основном на газ, — сообщили нам в региональной энергетической комиссии (РЭК). — Это базовые расходы, из которых складывается рост тарифов на ЖКУ. Туда же будут включены и 112 миллионов рублей за «перетоп» в холодную зиму прошлого года.

Кроме того, в 2010-м по обоим муниципальным предприятиям не закладывался рост заработной платы. Для того чтобы стабильно предоставлять коммунальные услуги и содержать сети в надлежащем состоянии, нужны средства. Но тот ремонт, который заложен в тарифе, объективно недостаточен. Ведь проверка показала, что в прошлом году львиная доля ремонтных работ были фиктивные. Поэтому выпадающие доходы муниципальных предприятий будут компенсированы субсидиями из областного бюджета.

Для каждого региона Федеральная служба по тарифам (ФСТ) устанавливает свои предельные индексы, учитывая экономические показатели, уровень доходов населения и прочее. Ряд субъектов РФ с согласия службы превзошёл этот показатель, но лишь на 2-3 %. У каждого региона своя ситуация и единых цифр у них, разумеется, быть не может. И всё-таки, по мнению специалистов, в Рязани при грамотном подходе можно было обойтись и более скромным повышением тарифов.
— Резервы для развития и безбедной жизни есть и у РМПТС, и у Водоканала, — поделился с нами высокопоставленный чиновник из администрации города. — Только управлять ими нужно по-хозяйски. А то у нас каждый новый начальник ведёт себя как орда монголо-татар: пришёл, разграбил и ушёл.

Кстати, по информации из достоверных источников, первое, чем займётся новый мэр Рязани, будет подъём разворованных Водоканала и РМПТС. Градоначальник, скорее всего, постарается найти стратегических инвесторов для передачи этих предприятий в частные руки.

Больше обосновал — больше получил
Даже если новый мэр за следующий год разберётся с долгами Водоканала и РМПТС и отремонтирует все изношенные трубы в городе, аппетиты коммунальных служб не уменьшатся. Подвернётся или какой масштабный прорыв или снова будет лютовать зима, так ли иначе, но они попросят больше прежнего.
— Беда в том, что в нашей стране тарифную политику регулирует метод экономически обоснованных расходов, в просторечии — «затратный метод», — пояснил один из консультантов горадминистрации по экономическим вопросам. — Его суть в том, что предприятие-поставщик коммунальных услуг (возьмём, например Водоканал) ежегодно доказывает в органе регулирования тарифов сумму средств, которые ему необходимы для осуществления деятельности. При этом коммунальщики намеренно завышают расходы, стремясь доказать неизбежность роста тарифов. Сами понимаете, чем больше затрат докажешь — тем больше денег получишь. Затратный метод идеально подходит для бюрократического подхода к управлению отраслью. Обе стороны активно заняты работой — коммунальные предприятия готовят массу документов и обоснований, а регуляторы их изучают. При затратном подходе к формированию тарифа игнорируется фактор спроса — готовность и возможность потребителей (организаций, населения и бюджета) оплачивать услуги данного качества по данной цене. Как следствие, мы имеем неплатежи, рост дебиторской задолженности перед ремонтно-эксплуатационными, коммунальными предприятиями.

— Затратный метод — единственно возможный?
— В Европе и США в ходу более эффективный и направленный прежде всего на защиту интересов потребителей. Это когда государство обращается к поставщикам воды, тепла и газа и говорит, что готово купить услугу по такой-то (весьма демократичной) цене. А дальше начинается соревнование за получение госзаказа. У одного получается уложиться в заявленную цену, и с ним заключают договор, а другой — не проходит по затратам. И тогда он ужимается в расходах, проводит оптимизацию, чтобы в следующий раз не упустить заказ. В нашей же стране нет конкуренции между предприятиями-поставщиками коммунальных услуг. Сколько бы они ни заявили, потребителям придётся платить. У нас сегодня налицо рынок продавца. И он не создаёт стимулов для коммунальных предприятий к повышению эффективности своей работы: уменьшение издержек приводит к снижению тарифа и абсолютной величины прибыли, в то время как рост издержек компенсируется увеличением тарифа. Такой подход ведёт к заинтересованности предприятий в росте, а не в снижении издержек.

Татьяна Бадалова

А в это время
Несмотря на обещания федеральных чиновников, что в 2011 году тарифы на коммуналку вырастут не более чем на 15 %, многих россиян ждёт неприятный сюрприз. Минрегион РФ передал на рассмотрение в правительство законопроект, предусматривающий резкое повышение стоимости ЖКУ для граждан, оплачивающих коммунальные услуги не по счётчикам, а по нормативам. С 2011 года тарифы планируется поднять в 2 раза, а с 2012 года — в 4. В настоящее время за газ, воду и тепло по индивидуальным приборам учёта платят лишь считанные проценты рязанцев. Да и при всём желании установить их технически могут далеко не все. В частности, это касается счётчиков расхода тепла, их наличие предусмотрено только в недавно построенных домах с модернизированной системой теплоснабжения. Что характерно, из доходов от повышения тарифов предлагается выплачивать субсидии жильцам, установившим счётчики. Если законопроект примут, выгода будет и поставщикам коммунальных услуг. Им планируется передать полномочия отключать должников от света, газа и воды «через один месяц после письменного предупреждения собственника о неполной оплате». Под волшебной формулировкой «неполная оплата» подразумевается долг, превышающий стоимость «любой предоставляемой исполнителем услуги» за три месяца.

Только цифры
Отопление в рязанских домах тоже подорожало неравномерно — стоимость гигакалории возросла на 18%, а плата за отопление 1 квадратного метра (опять-таки за счёт увеличения норматива) — на 23%. Видимо, таким образом рязанцев решили подтолкнуть к установке общедомовых узлов тепла.


«КП-Рязань», №44/2010
Просмотров: 872 | Добавил: glotov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Поделиться новостью в соцсетях.



Система Orphus  || Сайт "Город62". 
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на источник информации || © 2024 |