НОВОСТИ || КАРТЫ || ОБЪЯВЛЕНИЯ || СПЕЦПРОЕКТЫ

     Город62
                                          


КУРСЫ ВАЛЮТ: 
USD
EUR
по данным на 2.10.13

ПОГОДА:

Яндекс.Погода

ВАЖНЫЕ НОВОСТИ:

Мнения

Главная » Статьи » Интересные статьи » Критика

200 учеников упраздненной школы раскидают по чужим классам и лишат любимых учителей?

Уже полгода родители пытаются сохранить в своем районе учебное заведение, а педагоги – законное место работы.

Через пару недель во всех школах города начнутся выпускные. Юные девушки в роскошных платьях, враз повзрослевшие юноши в костюмах-тройках, трогательные речи учителей и слезы прощания на рассвете… Прекрасная, волшебная, сумасшедшая ночь, которая уходит, чтобы повториться ровно через год. Но этим летом для одной школы нашего города выпускной вечер станет последним, так сказать «распускным». Двери навсегда закроются за ее учениками и учителями, взрослыми и детьми – всеми теми, для кого школа была домом.

Объяснение просто и лаконично до жестокости – оптимизация.

В Рязани закрывается средняя общеобразовательная школа №42. Первый документ, в котором была озвучена эта информация – «Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования – город Рязань на 2011 год и на период до 2013 года». В ней говорилось, что учебное заведение планируется закрыть в 2011 году «по причине низкой наполняемости для проведения реконструкции здания под детский сад». Но ученики и их родители узнали об этом слишком поздно, когда изменить что-либо было уже нельзя.

ПЕРВОКЛАССНИКОВ РАСПУГАЛИ СЛУХИ

Школа №42 носит имя своего бывшего выпускника – Героя России. Таких школ в нашем городе всего четыре. Старший лейтенант Алексей Родин погиб в Чечне 27 февраля 2000 года, закрыв своим телом бойцов от осколков разорвавшейся мины. В честь героя в школе открыт музей, который жители района считают своей гордостью. 

Но в условиях жесткой рыночной конкуренции, в которую сейчас вгоняют все бюджетные организации, на званиях долго не проживешь. Нужно выполнять план. Закон о подушевом финансировании поставил благополучие школы в прямую зависимость от количества учащихся. По мнению авторов идеи, только задействовав все резервы учебного заведения, можно будет открывать для детей бесплатные секции и кружки. В малокомплектной же школе, такой, как 42-я, коммерциализации, увы, не избежать. Выход нашли, но, пожалуй, самый легкий из всех возможных – перевести коллективы и учащихся 42-й в соседнюю 33-ю. Кстати, последняя за прошедшие годы тоже не показывала больших успехов – число ее учеников резко сократилось. Всему виной демографическая яма. Недобор детей – общая беда большинства рязанских школ. Нередко при вместимости здания в 600 человек в нем обучается только 300.

– Сегодня не все школы имеют максимальную нагрузку, наши соседи не загружены даже наполовину, – говорит директор школы Вячеслав Алпатов. – Район Горрощи, в котором мы находимся, не новый. Но все-таки он понемногу молодеет. В течение 7–8 лет школа, конечно, не заполнится, но через 10 лет мы столкнемся с наплывом первоклашек. Нужно смотреть на проблему шире и руководствоваться не сегодняшним днем, а перспективами.

– Вы будете отстаивать школу?

– Мы донесли свой протест во все инстанции вплоть до президента, но все наши письма перенаправляют в городское управление образования. Что дальше? Воевать и пикетировать? Это глупо. К тому же 33-ю школу поддерживает город. Глава администрации присутствовал там даже на последнем звонке. Создается такое впечатление, как будто решается не вопрос образования…

– Вы набирали в этом году первоклассников?

– Официальной бумаги о нашем закрытии еще нет, поэтому детишек набирали. 1 сентября к нам должны были прийти 43 первоклассника. Но поползли слухи, что мы закрываемся, родители испугались и устроили детишек в другие школы. А у нас осталось только 3 человека. Мы не в обиде – никому не хочется нестабильности.

УЧИТЕЛЯ ПОШЛИ ПО МИРУ… ИСКАТЬ РАБОТУ

Пожалуй, нестабильность, шаткость, зыбкость – самые подходящие слова для оценки нынешнего состояния обитателей школы. Единым фронтом против объединения встали родители и учителя.

– О закрытии говорят еще с декабря прошлого года, – рассказывает учитель школы №42 Ольга Ганина. Но решение, насколько я знаю, еще не подписано. Я думаю, здесь свою роль сыграли родители. Они ведут упорную борьбу, стучат во все двери, чтобы сохранить школу. Но никто из чиновников пока не решается брать 
на себя ответственность. Сами понимаете, история получила большой резонанс.

Педагогический состав, не дожидаясь официальной подписи документов о закрытии, уже озаботился поисками новой работы. Каждый из специалистов понимает: в школе не может быть двух учителей географии, да и двухголовое управление в школах тоже не практикуется. Многие учителя признались, что в управлении образования им уже предлагали перевестись в другие учебные заведения.

И все же главным образом пострадают дети. Переводить их в 33-ю школу будут не классами, а путем банального рассовывания по свободным местам. Ребят, проучившихся бок о бок несколько лет, разлучат не моргнув глазом. 
Какие стрессы ожидают малышей, едва привыкших друг к другу и первым учителям? А как же дружба старшеклассников? А подготовка к ЕГЭ с «родными» учителями? 

И разве можно предугадать, как отреагируют на пришлых старожилы 33-й школы? Родителей младших школьников волнует и то, что дорога к новой для них школе лежит через проезжую часть. И как минимум по два раза в день ребенку нужно будет форсировать автомобильный поток. Мечта любого района – школа внутри квартала.

Вот ее-то у людей и отняли. Что же будет со зданием оптимизированной школы? Назвать конкретную организацию, которая заселится туда, пока никто не может.

По некоторым данным, его отдадут под методический центр управления образования и технологический колледж. Выезжая со своих мест, эти учреждения освобождают 2 группы для детского сада. Ради того чтобы разместить максимум 60 человек, закрывается школа, где училось 200. Такой способ проведения оптимизации учителя считают варварским.

ДОВЕРИЯ НЕ ОПРАВДАЛИ

Однако у городских чиновников свой взгляд на проблему. Точнее, проблемы в закрытии школы они не видят вовсе. По словам начальника управления образования и молодежной политики администрации города Рязани Виталия Еремкина, реорганизация школ №33 и №42 должна повысить «эффективность расходования средств в сфере образования и повышения качества образования».

– В школе №33 обучалось 349 человек, проектная мощность – 675 учащихся, в школе №42 – 196 человек, проектная мощность – 650 учащихся. Обе они находятся в 300 метрах друг от друга по разные стороны улицы Островского. Школа №42 не смогла перейти на новую систему оплаты труда. Социально-психологическая служба там в настоящее время представлена только социальным педагогом, сокращены ставки логопеда, старшей вожатой, лаборанта, сантехника, электрика, бухгалтера. Всего четверо технических служащих и один дворник убирают все помещения и территорию школы. Из трех групп продленного дня только одна организована на бюджетные средства. Прекращена деятельность кружков по четырем направлениям: художественно-эстетическое, музыкальное, спортивное и радиотехническое.

Несмотря на тесное сотрудничество школы с детским садом №81, родители лишь 50 % его воспитанников хотели бы отдать детей в эту школу.

Кроме того, по результатам ЕГЭ выпускники школы №42 показали низкие результаты по городу. Реорганизация позволит увеличить наполняемость новой школы, улучшить качество образования воспитанников.

В том, что школу закроют, сейчас уже нет никаких сомнений. 

При этом чиновники клятвенно обещают, что недовольных в результате оптимизации не останется. Музей упраздненной школы сохранят в старом здании, учителей обеспечат работой и даже откроют безопасный для детей переход через улицу Островского. Но главное, учтут пожелания учителей и родителей. В последнее заверение, честно говоря, верится как-то с трудом. На сегодняшний день большинство родителей выступают резко против грядущего объединения и не скрывают своего мнения от городских властей. Но именно сейчас, когда решается судьба детей, их почему-то никто не слышит. Где гарантия, что после закрытия школы ситуация кардинально изменится?

Владимир ЮРЬЕВ.


КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Семейный психолог Юлия Скрынник:

– Каждый ребенок переживает смену школы по-своему. В зависимости от того, сколько лет ребенок проучился в предыдущей школе, насколько прочными были межличностные связи в ней, какова была его социальная роль в классе. 

Например, если ребенок был в классе лидером, для него основные трудности могут быть связаны с тем, что он не сразу сумеет стать лидером в новом коллективе. Это, в свою очередь, будет сопровождаться стрессом. И родители, и школьный психолог должны обращать внимание на такие ситуации: ребенка необходимо готовить к тому, что в первое время его роль в группе может измениться, ему придется заново строить отношения – причем как с одноклассниками, так и с учителями. Возможен и другой вариант. 

Если ребенок по тем или иным причинам был неуспешным в учебе или занимал аутсайдерскую позицию в классе, это тот случай, когда в новой школе все может измениться как раз в лучшую сторону. К тому же у него могут неожиданно улучшиться и учебные показатели, потому что зачастую ярлык «неуспешного», будучи раз полученным от первого неудачного учителя, за ребенком впоследствии закрепляется, и ребенок уже сам начинает верить в эту свою «хроническую неуспешность». 

Он как бы реализует навязанную ему роль, несмотря на то, что сам по себе может быть весьма способным. В этой ситуации решающую роль играет отношение родителей к ребенку. Если они принимают ребенка таким, какой он есть, верят в него и любят его вне зависимости от его успехов, если он ценен им как личность, подобные изменения пройдут намного проще.

ГЛАС РОДИТЕЛЕЙ

Юлия:
– Когда прекратится это безумие? Детсадов уже не хватает, теперь добрались и до школ. 
А потом – институты, больницы, родильные дома. Мы не отдадим нашу школу! Ни при каких обстоятельствах! В Рязани есть и другие, с такой же численностью, поэтому это не причина взять и закрыть замечательную школу. Не хотим идти ни в 33-ю, ни в какую-либо другую. Хотим остаться в родной школе! И мы будем за нее бороться!

Виктор:
– Перемена места учебы – настоящий, масштабный и долгосрочный стресс даже для родителей, не говоря уже об учителях и детях. Понятно, что никто никуда переезжать не хочет. Во-первых, неизвестно, как повлияет перевод на успеваемость ребенка (часто успеваемость учеников от этого резко падает). Во-вторых, не всех устраивает место расположения другой школы. В-третьих, методы обучения в ней могут сильно отличаться. К примеру, с родителей станут требовать деньги, чтобы успеваемость их ребенка улучшилась, или «на нужды школы». Хотя у любой школы и без того имеется бюджет – все материальные вложения, которые требуются школе в этом году, уже посчитали и утвердили в конце прошлого. У меня трое детей, из них два сына учатся в школе №42. Дочери пять лет, т. е. через два года быть ей первоклашкой. О каком некомплекте может быть речь, если по улицам ходят подростки группами, минимум, по трое человек.
По тротуарам не могут разъехаться мамы с колясками. Куда мы их всех растим? На улицы, что ли? Кроме того, современным детям нужны их школы и их классы. И не за горами времена, когда численность учащихся резко возрастет. Напомню – только в моей семье через два года будет трое школьников.

Елена:
– Мой ребенок учится в 42 школе. Такое ощущение, что их стравливают с 33-й! Мы ищем минусы у них, они у нас… И к чему это приведет??? Ведь все хотят учиться на своем привычном месте. И не поможет никому светофор через дорогу, т. к. не хотим мы объединения школ.

 



Источник: http://kprzn.livejournal.com/11832.html
Категория: Критика | Добавил: glotov (13.06.2011) W
Просмотров: 2266 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Поделиться новостью в соцсетях.



Система Orphus  || Сайт "Город62". 
При использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на источник информации || © 2024 |